|
В статье говорится об анализе художественного текста как литературоведческой дисциплине (называются основные подходы к анализу: историко-литературный, историко-культурный, биографический, семиотический, интертекстовый, нарративный и т.д.), особенностях методики школьного анализа художественного произведения. Также в статье рассказывается о появлении термина «смысловое чтение» в ФГОС, приводятся его трактовки, данные учёными и методистами. Кроме того, показана возможность трактования смысла термина «смысловое чтение» через предметные результаты, изложенные в ФГОС, и метапредметные навыки, указанные в примерных рабочих программах, разных предметных областей. Показаны и объяснены ключевые отличия методик школьного анализа художественного текста и смыслового чтения, а именно: компетентностный подход, измеримость результата, критериальность, самостоятельность в выборе стратегии чтения и осмыслении содержания текста.
Ключевые слова:смысловое чтение, анализ художественного текста, компетенция, критериальность, интерпретация
|