Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Андреева Светлана Юрьевна  (аспирант кафедры филологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного образования)

В статье говорится об анализе художественного текста как литературоведческой дисциплине (называются основные подходы к анализу: историко-литературный, историко-культурный, биографический, семиотический, интертекстовый, нарративный и т.д.), особенностях методики школьного анализа художественного произведения. Также в статье рассказывается о появлении термина «смысловое чтение» в ФГОС, приводятся его трактовки, данные учёными и методистами. Кроме того, показана возможность трактования смысла термина «смысловое чтение» через предметные результаты, изложенные в ФГОС, и метапредметные навыки, указанные в примерных рабочих программах, разных предметных областей. Показаны и объяснены ключевые отличия методик школьного анализа художественного текста и смыслового чтения, а именно: компетентностный подход, измеримость результата, критериальность, самостоятельность в выборе стратегии чтения и осмыслении содержания текста.

Ключевые слова:смысловое чтение, анализ художественного текста, компетенция, критериальность, интерпретация

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Андреева С. Ю. СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№06. -С. 41-48 DOI 10.37882/2223-2982.2024.06.02
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки