|
В статье рассматриваются лингвоформатные особенности немецкоязычных сетевых интервью как жанра аэрокосмического медиадискурса, выявляются механизмы языковой реализации коммуникативных стратегий их участников. Основными маркерами стратегии информирования являются вопросительные местоимения в составе специальных вопросов для запроса необходимых сведений, термины, наименования авиационных и космических аппаратов, а также топонимы, обозначения количественных данных, хрононимы. Скрытые смыслы эксплицируются посредством интерпретирующих речевых актов, для лучшего понимания читателем сложной информации используется прием аналогии. Информация доводится до адресата через призму взглядов интервьюируемого, о чем свидетельствует использование глаголов и устойчивых словесных комплексов со значением мнения, точки зрения. Важная роль в реализации стратегии выражения мнения также отводится оценкам, которые выступают в составе реплик-тезисов, побуждающих к рассуждениям, аргументативных структур. В представлении личностно-ориентированной информации о респонденте задействованы эксплицитные и имплицитные маркеры положительной оценочности, эмотивы, которые способствуют созданию положительного образа интервьюируемого и представляемой им компании. Выделенные лингвистические сигналы коммуникативных стратегий позволяют сделать вывод о смешанном характере рассмотренных интервью. Их отличает информационно-аналитическая направленность и наличие элементов интервью-портрета, что свидетельствует о подвижности жанровых границ, иллюстрирует тенденцию к взаимопроникновению жанров в современном медиадискурсе.
Ключевые слова:аэрокосмический медиадискурс, интервью, коммуникативная стратегия, оценка.
|