Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Абраухова Валентина Владимировна  (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теория и методика профессионального образования», Донской государственный технический университет, Россия, г.Ростов-на-Дону )

Хвостов Антон Геннадьевич  (аспирант кафедры «Теория и методика профессионального образования», Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону Россия, г.Ростов-на-Дону )

В статье рассматривается проблема реализации задач государственной молодежной политики и системы высшего образования. Создание системы студенческого самоуправления в образовательных учреждениях позволяет развивать у обучающихся активную гражданскую позицию, профессиональными и надпрофессиональными компетенциями. Однако результаты научно-исследовательских работ отечественных авторов не позволяют сделать однозначный вывод о том, каким образом в рамках деятельности органов студенческого самоуправления у студентов формируется активная гражданская позиция и происходит процесс приобретения соответствующих компетенций. Гипотеза, выдвигаемая в данной работе, заключается в том, что организации студенческого самоуправления нуждаются в целенаправленном обучении мягким навыкам и реализации наделяемых функций. Эффективной формой такого обучения выступает существует система неформального обучения. Целью данной статьи является исследование роли студенческого самоуправления в формировании социально-адаптированной личности с активной жизненной и гражданской позицией с целью развития социальной активности обучающихся. В результате исследования доказана эффективность применения системы неформального образования как формы организации обучения органов студенческого самоуправления и представительных органов обучающихся, посредством которых формируются профессиональные компетенций и социально-активная позиции студентов образовательных организаций высшего образования.

Ключевые слова:Высшее образование, студенческое самоуправление, неформальное образование, неформальное обучение, социально-активная личность, профессиональные компетенции, надпрофессиональные компетенции, обучающиеся, студенты, студенческая профсоюзная организация, органы студенческого самоуправления, представительные органы обучающихся.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Абраухова В. В., Хвостов А. Г. НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№10/2. -С. 65-71 DOI 10.37882/2223–2982.2024.10-2.01
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки