Абраухова Валентина Владимировна (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теория и методика профессионального образования», Донской государственный технический университет,
Россия, г.Ростов-на-Дону
)
Хвостов Антон Геннадьевич (аспирант кафедры «Теория и методика профессионального образования», Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
Россия, г.Ростов-на-Дону
)
|
В статье рассматривается проблема реализации задач государственной молодежной политики и системы высшего образования. Создание системы студенческого самоуправления в образовательных учреждениях позволяет развивать у обучающихся активную гражданскую позицию, профессиональными и надпрофессиональными компетенциями. Однако результаты научно-исследовательских работ отечественных авторов не позволяют сделать однозначный вывод о том, каким образом в рамках деятельности органов студенческого самоуправления у студентов формируется активная гражданская позиция и происходит процесс приобретения соответствующих компетенций. Гипотеза, выдвигаемая в данной работе, заключается в том, что организации студенческого самоуправления нуждаются в целенаправленном обучении мягким навыкам и реализации наделяемых функций. Эффективной формой такого обучения выступает существует система неформального обучения. Целью данной статьи является исследование роли студенческого самоуправления в формировании социально-адаптированной личности с активной жизненной и гражданской позицией с целью развития социальной активности обучающихся. В результате исследования доказана эффективность применения системы неформального образования как формы организации обучения органов студенческого самоуправления и представительных органов обучающихся, посредством которых формируются профессиональные компетенций и социально-активная позиции студентов образовательных организаций высшего образования.
Ключевые слова:Высшее образование, студенческое самоуправление, неформальное образование, неформальное обучение, социально-активная личность, профессиональные компетенции, надпрофессиональные компетенции, обучающиеся, студенты, студенческая профсоюзная организация, органы студенческого самоуправления, представительные органы обучающихся.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Абраухова В. В., Хвостов А. Г. НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№10/2. -С. 65-71 DOI 10.37882/2223–2982.2024.10-2.01 |
|
|