Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ И РАССЛЕДОВАНИЙ НА БИОЭТИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ

Кюрегина Анна Викторовна  (Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков, Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт» )

Актуальность настоящего исследования связана с тем, что, с одной стороны, педагоги все в большей степени понимают важность воспитания у детей и молодежи гуманного отношения к природе, с другой – из-за малой интеграции данной тематики в среднее и высшее образование им приходится действовать без опоры на систему новейших научных данных, касающихся взаимодействия человека, животных и окружающего мира. В этой связи цель работы заключается в выполнении обзора биоэтических просветительских мероприятий и расследований, которые выявили недостатки и противоречия в содержании образования. Ее задачи состоят в определении того, на какие недостатки образования указывают итоги просветительских мероприятий и расследований, посвященных защите сельскохозяйственных, пушных, лабораторных животных, животных в индустрии развлечений, животных-компаньонов. В ходе исследования было выявлено, что из-за превалирующего антропоцентрического подхода в образовании специалисты разных направлений зачастую не видят необходимости и возможности искать биоэтически сообразные способы решения проблем, касающихся живых существ. Определено, что в среднем и высшем образовании наблюдается нехватка информации о взаимосвязи между разными аспектами использования животных и медицинскими, экологическими, социальными проблемами, а жестокие практики обращения с животными, укоренившиеся в промышленности и науке, рассматриваются как норма и неизбежность; что при традиционном природоохранном воспитании детей возникают ситуации, способствующие ожесточению личности; что при утилитарном подходе к окружающему миру сострадание воспринимается как слабость; что религиозные нормы зачастую рассматриваются с антропоцентрической точки зрения. Установлено, что для изменения такого положения дел важность имеет профориентационная работа, раскрывающая перспективы избрания биоэтически оправданных направлений деятельности.

Ключевые слова:гуманное отношение к животным, антропоцентрический подход к природе, расследования на биоэтическую тематику, биоэтические просветительские мероприятия, ожесточение личности, выработка критического мышления, выбор образа жизни, профориентационная работа

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Кюрегина А. В. ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ И РАССЛЕДОВАНИЙ НА БИОЭТИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№10. -С. 85-92 DOI 10.37882/2223-2982.2024.10.17
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки