Величко Ирина Владимировна (канд. фил. наук, доцент кафедры историко-филологических дисциплин
Филиал ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Железноводске
)
|
В статье предлагаются методические подходы к изучению второстепенного члена предложения – приложения – как номинационно-синтаксической категории. Актуальность проблематики заключается в том, что в вузовской практике изучения второстепенных членов предложения рассмотрению приложения уделяется недостаточное внимание, в то время как приложение как представляет собой номинационно-синтаксическую категорию, достаточно сложную и неоднозначную как в плане функциональности, так и в плане выражения. Автором предлагаются возможные пути изучения приложения в вузе, опираясь на подробную классификацию базового и атрибутивного компонентов, их взаиморасположения и способов связи, а также выполняемой функции (информативной, оценочной, информативно-оценочной) в предложении.
Ключевые слова:приложение, второстепенный член предложения, базовый компонент, атрибутивный компонент, функции приложения, синтаксический анализ приложения, методические приемы изучения
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Величко И. В. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК НОМИНАЦИОННО-СИНТАКСИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№9/2. -С. 159-162 DOI 10.37882/2223-2982.2024.9-2.05 |
|
|