Хильченко Мария Викторовна (соискатель, преподаватель
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы,
г. Москва
)
|
В статье рассматривается актуальная проблема развития межгосударственного партнерства в сфере образования на пространстве СНГ. В настоящее время существует ряд объективных причин, по которым Россия заинтересована в стимулировании роста отрасли образования на пространстве СНГ ввиду очередного геополитического противостояния с западными странами. В статье представлено теоретическое исследование основ трансграничного образования, выявлены вызовы и перспективы для России и стран СНГ. Цель исследования обобщить исторический опыт и систематизировать современные тенденции в области трансграничного образования на пространстве СНГ. Задачи исследования состояли в анализе научной литературы по теме исследования; выявлении основных тенденций трансграничного образования, а также в научном обобщении вызовов и перспектив в данной области. Методология исследования основана на исследования основана на методах общенаучной группы (анализ, синтез, индукция, дедукция), а также ряд специальных методов: историографический анализ научной литературы по теме исследования, метод исторической ретроспекции, метод описательного анализа. По итогу проведенного исследования автор статьи пришел к следующим выводам: основным вызовом для формирования единого образовательного пространства на территории стран СНГ является недостаточный уровень цифровизации образовательного процесса, отсутствие единых цифровых платформ для размещения интернациональных учебных программ. Основной тенденцией развития трансграничного образования на территории СНГ является активное участие в регионе китайских университетов, в том числе институтов Конфуция, которые могут в ближайшем будущем составить серьезную конкуренцию для российских вузов, имея широкие цифровые возможности для трансграничного образования.
Ключевые слова:история образования, регион СНГ, трансграничное образование, цифровые платформы, учебные программы
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Хильченко М. В. ТРАНСГРАНИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РОССИИ И СТРАН СНГ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№9/2. -С. 68-71 DOI 10.37882/2223-2982.2024.9-2.39 |
|
|