|
В статье рассматриваются актуальные проблемы составления учебника по РКИ для китайской аудитории (на примере разговорных тем). Выявлено, что большая часть учебников по РКИ содержит устаревшую информацию. Определено, что при составлении учебника по РКИ для китайских обучающихся необходимо отдавать предпочтение пассивным методам обучения, а не активным, выбирать упражнения, в которых нужно действовать по алгоритму, минимизировать задания, предполагающие начало дискуссии, отказаться от заданий, которые предполагают самостоятельное моделирование ситуаций, не давать заданий на прогнозирование содержания текста, делать упор на зазубривание материала, письменную речь, учитывать особенность клипового мышления современного китайского обучающегося, структурировать учебник по принципам прагматизма и рациональности. Отмечено, что задания и тексты в современном учебнике по РКИ для китайских студентов должны быть разноплановыми (содержать как задания, характерные для мышления китайцев, так и задания, которые характерны для мышления русского человека). При этом упражнения такого рода преподавателю нужно вводить постепенно, проводя дополнительную подготовительную работу среди китайских обучающихся.
Ключевые слова:РКИ, КНР, Россия, учебное пособие, речевая деятельность.
|