|
Традиционное обучение претерпело значительные изменения из-за пандемии коронавируса, что подчёркивает необходимость инновационных методов обучения. Технологии виртуальной и дополненной реальности способны изменить парадигмы корпоративного обучения, предоставляя геймифицированное, захватывающее и увлекательное образование. В статье рассмотрены понятия и сущность технологий виртуальной и дополненной реальности, на примерах отечественных и зарубежных исследований и практического применения указанных технологий показаны и систематизированы преимущества их внедрения в обучение. Автором были выявлены и охарактеризованы следующие преимущества использования технологий виртуальной и дополненной реальности в корпоративном обучении: иммерсивное обучение (в условиях, максимально приближенных к реальным), практическое применение (пошаговые инструкции или подсказки прямо на рабочем месте), повышение вовлеченности сотрудников в обучение по сравнению с традиционными методами, улучшение запоминаемости информации, универсальность и доступность (обучение в любое время и в любом месте), безопасность и контроль ошибок, аналитика и обратная связь для оценки и улучшения программ обучения, кастомизация и адаптивность под индивидуальные нужды сотрудников или специфические задачи компании. Использование этих технологий в корпоративном обучении не только делает процесс более эффективным и увлекательным, но и позволяет компаниям быстрее адаптироваться к изменениям, повышая конкурентоспособность на рынке.
Ключевые слова:виртуальная реальность, дополненная реальность, AR VR, цифровые технологии, обучение сотрудников, цифровизация обучения
|