Скопа  Виталий Александрович   (доктор исторических наук, профессор
член-корреспондент Российской академии естествознания,
Барнаульская духовная семинария
 (г. Барнаул)
)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | Эпоха Просвещения инициировала создание нового типа интеллигента, получившего хорошее образование, следящего за событиями в Европе и стремящегося к созданию новой национальной идеологии, проникнутой светским, мирским началом. В центре внимания оказались не столько проблемы трансцендентного бытия, сколько реального мира и связанного с ним человеческого существования. Педагогические воззрения в эпоху русского Просвещения XVIII века выражались не только в антропоцентрическом аспекте, но и в социально-педагогическом, более всего – через переводные и отечественные утопии. Трансформация идейных замыслов вокруг человеческой сущности в рассматриваемую эпоху заметна в таких видах искусства как живопись, где делается акцент на жанре портрета и музыка. Козельский, Ломоносов, Сковорода, Татищев, Щербатов и другие учёные и общественные представители в своих текстах формировали новое национальное самосознание, которое строилось на внецерковной основе. Ключевые слова:просвещение, абсолютизм, секуляризация, образование, русская мысль |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Скопа  В. А. ВОЗЗРЕНИЯ РУССКИХ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА: ИДЕЯ ФОРМИРОВАНИЯ «НОВОГО» ЧЕЛОВЕКА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№02. -С. 44-47 DOI 10.37882/2223–2982.2025.02.33
 |  |  |