Искандарова  Гульнара Рифовна   (Доктор филологических наук, профессор
Уфимский юридический институт МВД России
)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Данная статья выполнена в русле современной антропоцентрической парадигмы, связанной со стремлением описать фразеологическое значение как структуру знания, которое включает в себя все типы информации, отображаемые фразеологизмом. В связи с этим на передний план выходит моделирование актуального значения идиом как результата обработки определенных сведений о мире. Отмечается, что в когнитивном аспекте фразеологизм представляет собой реализацию одного из типов концептуализированных метафор. На материале фразеологизмов немецкого языка из электронных СМИ показано, что в зависимости от коммуникативной ситуации в концептуальной схеме акцентируется либо действие, либо его исполнитель, либо тот, на кого оно направлено и т.д. Постулируется, что обработка фразеологического значения не является унифицированным механизмом и зависит от индивидуального и коллективного начал в сознании носителя языка. 
                        Ключевые слова:фразеологизм, когнитивный, концептуальный, метафора, буквальное и переносное значение 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Искандарова  Г. Р. МЕХАНИЗМЫ ПОНИМАНИЯ, МЕНТАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ И ОБРАБОТКА ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 163-165 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.11 | 
                         | 
                     
                
             
             |