|
В статье представлен антропоцентрический характер изучения фразеологизмов, связанный со стремлением изучить коммуникативное предназначение фразеологизмов и описать всю палитру информации, несомой фразеологическими единицами. В когнитивном аспекте фразеологизм рассматривается как единица языка-феномена, микротекст, включающий в себя, в виде свертки, все типы информации.
Автором обосновывается самобытность, яркость, образность, эмоциональность и оценочность таких средств русского языка, как фразеологизмы. Они способствуют созданию содержательной, выразительной картины мира, своеобразие которой заключается в восприятии чувственно осязаемых, наглядных образов, основанных на ассоциативном восприятии и воспринимающихся на фоне целостного обобщенно-переносного значения фразеологизма.
Ключевые слова:фразеологизм, коммуникативная лингвистика, когнивистика, культурология, лексика, фразеология, семиология, денотативный уровень
|