|
В статье рассмотрена роль кросс-культурной коммуникации в изучении иностранных языков в узе. Интеграция языкового обучения с культурологическим анализом формирует у студентов комплекс компетенций, необходимых для профессиональной деятельности. Организация кросс-культурной коммуникации на занятиях по иностранным языкам реализуется через три ключевые функции, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга. Академико-коммуникативная функция обеспечивает развитие способности студентов создавать и интерпретировать академические тексты с учётом риторических приёмов, стилистических норм и жанровых особенностей научной коммуникации, принятых в международной академической среде. Профессионально-ориентирующая функция направлена на освоение стратегий устного и письменного профессионального взаимодействия. Её реализация включает использование симуляционных кейсов, основанных на аутентичных деловых текстах, организацию видеоконференций для моделирования международных переговоров, а также коллективную проектную деятельность, основанную на реальных профессиональных сценариях. Дидактико-культурологическая функция использует культурный компонент как дидактический ресурс для повышения эффективности образовательного процесса.
Ключевые слова:кросс-культурная коммуникация, изучение иностранных языков, метод case-study, кросс-культурный метод, сопоставительный анализ, ролевые игры, деловые игры, иммерсивное обучение, эдьютейнмент.
|