Тодис Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук
доцент кафедры иностранных языков №2 ОАФ,
Президентская Академия (РАНХ и ГС)
г. Москва, Россия
)
Виноградова Татьяна Владимировна (старший преподаватель
кафедры иностранных языков №2 ОАФ,
Президентская Академия (РАНХ и ГС)
г. Москва, Россия
)
|
Данная статья посвящена описанию основных методов и подходов в обучении иностранным языкам. Основное содержание исследования составляет анализ классификаций методов обучения иностранным языкам, популярных в различные исторические периоды до настоящего времени, в материале представлена их краткая характеристика. Статья акцентирует внимание на коммуникативном подходе, широко используемом сегодня повсеместно и ставящем во главу угла комплекс умений, который даёт возможность любому человеку участвовать в речевом общении. Кроме того, описываются особенности, преимущества и недостатки коммуникативного подхода. Инновационные технологии, широко внедряемые в учебный процесс, в том числе и с использованием искусственного интеллекта, вносят не только разнообразие и оживляют учебный процесс, но и способствуют повышению мотивации обучаемых и, как следствие, положительно влияют на продуктивность обучения иностранным языкам. В статье ставится проблема выбора релевантного метода обучения и делается вывод о необходимости использования синтеза проверенных временем традиционных и инновационных методик с целью повышения эффективности обучения иностранным языкам. Авторы статьи отмечают, что ключевую роль в выборе наиболее подходящего метода и подхода в обучении иностранному языку занимает обладающий необходимыми компетенциями преподаватель.
Ключевые слова:анализ методов изучения иностранных языков, искусственный интеллект, онлайн приложения, цели обучения иностранным языкам, коммуникативная методика обучения иностранным языкам, межкультурная коммуникация
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Тодис Л. М., Виноградова Т. В. ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОТ ИСТОРИИ К ИННОВАЦИЯМ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№07. -С. 162-164 DOI 10.37882/2223–2982.2025.07.38 |
|
|