Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Каузативный глагол «раздражать» в русском языке

Шустова Светлана Викторовна  (Д.филол.н., профессор, Пермский государственный национальный исследовательский университет)

Корлякова Алла Фирсовна  (К.филол.н., доцент, Пермский государственный национальный исследовательский университет )

В статье рассматривается функциональный потенциал каузативного глагола «раздражать» в русском языке. В фокусе внимания автора находится реализация этим глаголом эмотивной функции, рассматриваемой как специфическая форма эмоциональной коммуникации. Глагол «раздражать» каузирует отрицательное эмоциональное состояние у объекта каузации, при этом интерес представляют средства актуализации инструментального значения, степень интенсивности воздействия, а также реализация данным глаголом перцептивной модификации. Актуальность вопроса обусловлена недостаточной разработкой проблем соотношения каузативности и эмотивности. Объектом исследования является специфика функционирования каузативного глагола «раздражать» в русском языке. Предметом анализа выступает функциональный потенциал данного глагола в аспекте реализации инструментального значения в каузативной ситуации. Материалом исследования послужили данные ряда словарей и корпусов. В качестве методов применяется гипотетико-дедуктивный метод, контекстуальный анализ.

Ключевые слова:каузативный глагол, эмотивная функция, эмоциональная модификация, каузация, отрицательное эмоциональное состояние, перцептивная модификация, инструментальное значение.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Шустова С. В., Корлякова А. Ф. Каузативный глагол «раздражать» в русском языке // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№03. -С. 215-219.
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"