Мурашева Мария Викторовна (Национальный Минерально-Сырьевой Университет»Горный», Санкт-Петербург, старший преподаватель)
|
Формирование системы многоуровневого непрерывного образования как единого образовательного пространства предполагает интеграцию различных образовательных и профессиональных учреждений. Эффективность функционирования такой системы достигается в данном случае за счет координации и взаимной увязки учебных планов и программ, что позволит повысить уровень фундаментальной, общекультурной, гуманитарной и социально-экономической подготовки. Создаются также условия для оптимального использования кадрового потенциала и учебно-материальной базы учебных заведений. Кроме этого, появляется больше возможностей для индивидуализации процесса обучения, обеспечения свободы выбора, определения индивидуальной траектории образования.Интеграция образовательных программ с целью устранения дублирования на разных ступенях обучения позволит сделать эту систему более эффективной и выгодной с точки зрения темпоральных и материальных затрат, усовершенствования профессиональных и духовных качеств будущих специалистов. Система многоуровневого непрерывного образования становится средством повышения качества самого обучения благодаря реализации принципа преемственности и диалога различных уровней образования.Интеграция всех звеньев системы образования позволит сконцентрировать все научные, образовательные и методические структуры, адаптировать их к складывающимся социально-экономическим условиям, перейти от уровня распределительного управления к организационно-регулирующему.
Ключевые слова:
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Мурашева М. В. Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2012. -№09-10. -С. 72-76 |
|
|