Каленов Андрей Алексеевич (Аспирант, Костромской государственный университет)
|
В статье рассматриваются аспекты проблемы педагогического обеспечения создания ситуации успеха для старшеклассников в образовательной среде школы с целью общего развития личности как субъекта собственной жизни и деятельности. Согласно позиции автора, ситуация успеха – это организованная и целенаправленная деятельность педагогического коллектива по созданию условий для переживания учащимися позитивного личностно значимого социального опыта и получения ими поддержки от всех субъектов образовательного пространства. На основании обобщения различных взглядов и подходов к педагогическому обеспечению создания ситуации успеха в образовательной среде школы, автор выводит общие принципы процесса учет зоны ближайшего развития учащегося, предполагающая постепенное усложнение деятельности в соответствии с динамикой развития личности; необходимость педагогической поддержки; необходимость преодоления учащимся трудностей на пути к успеху; необходимость взаимодействия всех субъектов образовательного пространства школы и учета индивидуальности каждого ребенка. Автор акцентирует внимание на том, что основу процесса педагогического обеспечения создания ситуации успеха для старшеклассников в образовательной среде школы должен составлять мониторинг интересов и потенциала учащихся для определения актуальных сфер заинтересованности в успехе, т.к. в этом случае успех будет переживаться как личностно значимый и ценный опыт активности в сфере наибольшей заинтересованности.
Ключевые слова:ситуация успеха, педагогическое обеспечение создания ситуации успеха, старшеклассник, создание ситуации успеха в образовательной среде школы.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Каленов А. А. Проблема педагогического обеспечения создания ситуации успеха для старшеклассников в образовательной среде школы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2017. -№06. -С. 78-81 |
|
|