|
В системе американских СМИ журналистика катастроф занимает важное место и особенно востребована массовой аудиторией.
Вместе с тем, издания имеют различные подходы к освещению одних и тех же событий, целью журналиста может быть информирование аудитории, либо резонансный сюжет станет поводом для увеличения прибыли. Что, как и когда сообщают СМИ во время чрезвычайных ситуаций? Какую роль они могут играть в процессе ликвидации ЧС и могут ли СМИ оказать негативное воздействие тем ил иным способом? Вот основные вопросы, ответов на которые современные исследователи пока не обнаружили.
В данной статье рассматривается процесс развития журналистики катастроф (еmergency journalism) в начале 21 века. Описываются подход традиционных СМИ к освещению природных рисков в Соединённых Штатах, критика такого подхода и особенности журналистики катастроф. Рассматриваются причины появления «fake news». Описывается позиция автора по рассматриваемой теме.
Ключевые слова:журналистика, катастрофа, стихийное бедствие, природный катаклизм, история, США, еmergency journalism, fake news, современная журналистика, СМИ, анализ, официальная версия, социальные медиа, подача материала
|