Вертинская Ольга Михайловна (К.филол.н., доцент, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»)
|
Статья посвящена проблеме профориентированного обучения иностранных студентов в российских вузах. Описываются дидактические возможности художественного фильма как средства обучения иностранцев профессиональному общению на русском языке на этапе их подготовки к клинической практике в российских медицинских учреждениях. Формулируются критерии отбора аутентичных видеоматериалов, способствующих быстрому и эффективному освоению специальной лексики и развитию навыков построения диалогической речи в моделях врач-пациент и врач-врач в условиях естественного языка, а также повышающих общую профессиональную культуру будущего врача. Образовательный и воспитательный потенциал современного тематического кино раскрывается на примере работы с фрагментом из художественного фильма «Аритмия».
Ключевые слова:Русский язык как иностранный, профориентированное обучение, профиль обучения, язык специальности, аудиовизуальные средства обучения, коммуникативная ситуация, предпросмотрая работа, послепросмотровые задания, лексический минимум, диалогическая речь, лингвострановедческая компетенция.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Вертинская О. М. Художественный фильм как средство обучения иностранных студентов профессиональному общению на русском языке в рамках специальности «Лечебное дело» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№09. -С. 51-54 |
|
|