|
Духовному наследию Льва Николаевича Толстого посвящено немало трудов исследователей, однако, большинство из них – это тенденциозные трактовки критического характера. Религиозно-философская критика рубежа XIX – XXвв. и атеистическая идеология XX века отринули метафизический аспект вероучения Толстого, интерпретировав его исключительно как набор этических правил. Между тем, вероучение Толстого окончательно оформилось на склоне лет писателя в большей мере под влиянием активного восприятия этико-метафизического содержания ведической духовности: древнеиндийской классики (Рамаяна, Махабхарата, Бхагаватгита, Упанишады), индийской философии (Рамакришна, Вивекананда, Бхарати, Абхедананда), йогических учений (Яма, Нияма, Пара-бхакти, Карма-йога).
В данной статье предпринята попытка реконструкции основных положений вероучения Толстого в контексте ведической духовности на материале наиболее позднего произведения писателя «Путь жизни» (1910).
Ключевые слова:духовно-практическая система саморазвития, божья истина, боголюбие, самоосознание, одухотворение души, истинная реальность, благо жизни, благоденствие.
|