Ши Явэнь (аспирант, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург)
Самсонова Татьяна Петровна (Д.ф.н., к. искусствоведения, профессор, Ленинградский государственный университет имени Пушкина, Санкт-Петербург)
|
В статье рассматривается проблема фортепианного интонирования на примере двух выдающихся китайских пианистов: Фу Цун и Ли Юньди. Цель статьи - вникнуть в понятие «интонирование на фортепиано» и соотнести его с представителями пианистической китайской элиты современности. Обращается внимание на различие речевых структур славянской и китайской речи, что имеет прямое отношение к понятию «интонация». В статье даётся характеристика термина «интонирование» и его практическое воплощение в фортепианном исполнительстве китайских пианистов. В отечественном и китайском музыковедении эта проблема затрагивается впервые.
Ключевые слова:Фортепиано, интонирование, выразительность, речь, музыка, конкурс, пианизм
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ши Я. , Самсонова Т. П. Китайские пианисты – исполнители Фредерика Шопена в музыкальном пространстве Евразии в аспекте интонационного звучания // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№08. -С. 117-122 |
|
|