Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Формирование художественно-образного видения школьников на уроках изобразительного искусства

Аманжолова Жаксыгул Сейткалиевна  (Аспирант, ФГБОУВО «Московский педагогический государственный университет»)

в настоящей статье рассматривается проблема формирования художественно-образного видения школьников на занятиях по изобразительному искусству. Определяется понятие мышления, художественно-образного мышления. Отмечается, что навык в создании художественного образа помогает приобретению знаний, добавляет им личностно значимый характер. Основа в виде образов позволяет перевести получаемые знания в эмоционально насыщенные, активизируя воображение и творческий потенциал личности. Решение проблемы видится в разработке методики преподавания изобразительного искусства, которая позволит развить способность образно мыслить, что станет основой для дальнейшего гармоничного формирования школьника как личности. Анализ психологической литературы показал, что художественно-образное мышление, использующее преимущественно правое полушарие, дает ребенку возможность постижения основ изобразительного искусства, отраженной в произведениях искусства. Развитие художественно-образного мышления способствует быстрому усвоению новой информации, запоминанию и развивает гибкость мышления. В целях формирования художественно-образного видения школьников приводится шаблон занятия по рисованию набросков и зарисовок человека различными графическими материалами. Автор приходит к выводу, что продуктом художественно-образного мышления является художественное изображение, которое отображает способность личности ребенка выделять в явлениях окружающей действительности существенное для художественного образа умение обобщать, создавать мысленный образ и переводить его на язык изобразительного искусства. Главное в процессе формирования и развития художественно-образного видения школьников на уроках изобразительного искусства – научить видеть и воспринимать модель с последующей трансформацией увиденного с целью создания художественного образа.

Ключевые слова:художественно-образное видение, творческое развитие школьников, художественный образ, художественное образование, творческая деятельность, изобразительное искусство

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Аманжолова Ж. С. Формирование художественно-образного видения школьников на уроках изобразительного искусства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№12/2. -С. 53-56 DOI 10.37882/2223-2982.2020.12-2.03
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"