|
Представленная статья обращена к не новой, но всегда очень остро стоящей перед любым педагогом проблеме - опыту общения с детьми. Мы несколько сузили эту проблему, рассмотрели вопросы общения в условиях детского оздоровительного лагеря, когда учителя далеко, нет прямого непосредственного родительского внимания, однако, воспитательный процесс в лагере продолжается в полной мере. Высококвалифицированные, хорошо подготовленные вожатые и воспитатели, настоящие мастера своего дела за одну только лагерную смену могут многое дать детям в плане их развития, личностного становления и социализации. Основой всего педагогического процесса мы считаем умение педагога грамотно и профессионально общаться с детьми. В представленной статье мы попытались осветить разные направления общения в детском оздоровительном лагере: между воспитателями и детьми, между самими членами педагогического коллектива, между педагогами и родителями. Затронули вопрос общения педагогов с администрацией. Мы попытались ответить на вопрос, как, на основе продуктивного общения, организовать бесконфликтную среду в лагере, как сделать так, чтобы каждому ребенку обеспечить наиболее комфортные условия в отрыве от дома и близких людей. Отдельно описан собственный опыт подготовки вожатых по овладению ими навыков культуры общения, педагогической этики и такта.
Статья может быть полезна студентам педагогических вузов. Всем, кто готовится трудиться в детском оздоровительном лагере в качестве вожатого и воспитателя. Материалы статьи могут с успехом быть использованы на курсах совершенствования профессионального мастерства, всем педагогам-практикам, заинтересованным лицам.
Ключевые слова:педагогическое общение, детский оздоровительный лагерь, культура взаимодействия, педагогическая этика, имидж педагога, игровая деятельность, этический тренинг, нравственность, педагогический такт, коллектив.
|