Ачаева  Марина Сергеевна   (К.филол.н., доцент, Елабужский институт Казанского федерального университета)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Статья посвящена описанию прилагательных с объемно-пространственным и параметрическим значением на материале английского и русского языков в аспекте их метафоризации. Метафорический перенос рассматривается как средство концептуализации нового опыта, а метафора представляет собой один из способов познания окружающей действительности, она способствует возникновению новых значений, выполняя при этом номинативную и смыслообразующую функцию. Установлено, что в процессе метафоризации, исследуемые лексемы часто утрачивают объемно-пространственные признаки и выступают как единицы, характеризующие личность, признаки человека, его психические или ментальные состояния и др. Прилагательные и их дериваты в английском языке характеризуются более высокой степенью метафоричности, которая не всегда не находит адекватного выражения в сопоставляемом языке.  
                        Ключевые слова:метафоризация значения, прилагательные объемно-пространственного значения, производное слово, объективная действительность 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Ачаева  М. С. Метафоризация прилагательных объемно-пространственного значения в английском и русском языках // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№11. -С. 153-157 DOI 10.37882/2223-2982.2021.11.03 | 
                         | 
                     
                
             
             |