|
в статье приведены результаты изучения состояния эмоционального реагирования у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями на уровне двигательного развития, даны описания качества эмоциональных реакций в статическом положении и при изменении позы в процессе мобилизации у детей изучаемой категории, в диагностической методике по выявлению особенностей двигательного компонента эмоционального реагирования, были предложены критерии их оценки и выделены группы детей, имеющих различные своеобразные уровни развития изучаемого компонента. При анализе данных, полученных в процессе диагностики, рассмотрена зависимость проявлений, качества, устойчивости и длительности эмоций при статическом положении тела в разных позах и во время мобильного состояния, была проведена математическая статистическая обработка выявленных данных. В выводах отмечены закономерности становления двигательного компонента эмоционального реагирования у дошкольников, имеющих тяжелые множественные нарушения развития.
Ключевые слова:эмоционально-волевая сфера, эмоциональное реагирование, дети с особыми образовательными потребностями, дошкольники с тяжелыми множественными нарушениями развития, комплексные множественные нарушения развития, двигательная сфера, статические позы, изменение позы тела в мобильном состоянии, диагностическая методика.
|