Новгородцева Татьяна Юрьевна (к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)
Бурдуковская Анна Валерьевна (к.ф.-м.н., доцент, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)
Иванова Елена Николаевна (к.п.н, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)
Кузьмина Надежда Дмитриевна (к.ф.-м.н., доцент, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)
Сагалуева Инга Николаевна (ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»)
|
Настоящая статья посвящена вопросу применения метода анализа категоризованных переменных для выявления зависимости между характеристиками абитуриента и успешности освоения образовательной программы бакалавра.
Цели исследования: на основе реальных данных об абитуриентах, поступивших в ВУЗ, выделить те характеристики абитуриента, которые повлияли в дальнейшем на результат успешного освоения образовательной программы бакалавра. В качестве базы для проведения исследования выбраны студенты Географического факультета Иркутского государственного университета. В процессе проведения исследования использовались метод анализа документов и математический метод анализа категоризованных переменных.
С помощью метода анализа категоризованных переменных выделены характеристика абитуриентов, влияющие на успешность обучения в ВУЗе, доказана их статистическая значимость на основе коэффициентов квадратической сопряженности и Крамера. Полученные результаты позволили выявить наиболее значимые характеристики абитуриента с точки зрения успешности получения высшего образования.
Научно-практическая значимость работы заключается в том, что предложен один из возможных подходов к выявлению основных факторов – характеристик абитуриента, обуславливающих успешность получения высшего образования. Подобный подход может быть использован в любых других учебных заведениях.
Ключевые слова:Коэффициент квадратической сопряженности, коэффициент Крамера, метод категорезированных переменных, c2-распределение, характеристики абитуриента.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Новгородцева Т. Ю., Бурдуковская А. В., Иванова Е. Н., Кузьмина Н. Д., Сагалуева И. Н. Использование категоризованных переменных при выявлении зависимости между характеристиками абитуриента и успешностью освоения образовательной программы бакалавра // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№04/2. -С. 107-110 DOI 10.37882/2223-2982.2021.04-2.24 |
|
|