Стародубова Ольга Юрьевна (К.филол.н., доцент, Московский государственный лингвистический университет)
Перванюк Александра Васильевна (Аспирант, Московский государственный лингвистический университет)
|
В условиях глобализации, цифровизации общества основным атрибутом эпохи становится медиацентризм, в связи с чем массмедиа моделируют отдельные сегменты событийности, из которых складывается новая картина мира, когнитивная парадигма общества. Интерпретативная реальность, продуцируемая медийным дискурсом при помощи различных механизмов на прагматическом и лингвистическом уровнях, становится единственным источником информации для реципиента и фактически вытесняет, подменяет действительность. Таким образом, массмедиа являются не столько посредником между событийностью и реципиентом информации, сколько продуцентом новой реальности, формирующейся в процессе лингвокогнитивного моделирования. Средствами моделирования выступают различные языковые ресурсы, одним из которых является субъектная номинация. В ходе исследования выяснилось, что категория субъекта – один из ключевых ресурсов моделирования манипулятивной стратегии конфликтогенного дискурса. Знание механизмов его формирования позволит реципиенту объективно оценивать информацию, преподносимую СМИ, не реагировать на манипулятивные тактики и выявлять ключевой замысел автора как генерализованного субъекта.
Ключевые слова:медийный дискурс, прагматический и лингвистический аспекты, категория субъекта, картина мира, лингвокогнитивное моделирование.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Стародубова О. Ю., Перванюк А. В. Медийный дискурс как продуцент новой реальности: прагматический и лингвистический аспекты // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№09. -С. 147-152 DOI 10.37882/2223-2982.2021.09.31 |
|
|