Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Организационно-педагогические условия организации профессионального обучения старшеклассников на уровне среднего общего образования

Коваленко Светлана Николаевна  (директор, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»)

Белокопытова Наталья Владимировна  (заместитель директора по профессиональному обучению, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»)

Луткова Алена Михайловна  (педагог-психолог, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»)

в статье дано описание организационно-педагогических условий организации профессионального обучения старшеклассников в пределах освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования, основанном на опыте работы общеобразовательной организации. Актуальность заявленной темы отражает инновационную деятельность общеобразовательной организацией в условиях реализации основной образовательной программы среднего общего образования, интегрированной с основной программой профессионального обучения по профессии рабочего/должности служащего. Цель настоящего исследования заключается в теоретическом обосновании и предоставлении опыта работы по реализации организационно-педагогических условий организации профессионального обучения старшеклассников на уровне среднего общего образования. В исследовании материалы отражают инновационную деятельность общеобразовательной организации в условиях реализации основной образовательной программы среднего общего образования, интегрированной с основной программой профессионального обучения по профессии рабочего/должности служащего. Использованы методы теоретического анализа, конкретизации, обобщения, синтез, дедукция, моделирование. Авторами описаны условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования, интегрированной с основной программой профессионального обучения по профессии рабочего/должности служащего, которая позволит общеобразовательным организациям проектировать и реализовать основные образовательные программы с учетом региональной специфики и специфики общеобразовательной организации, особенностей контингента обучающихся в полном соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. В статье характеризуют описание организационно-педагогических условий организации профессионального обучения старшеклассников в пределах освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования, основанном на опыте работы общеобразовательной организации. Представленная модель региональной основной образовательной программы среднего общего образования раскрывает технологию проектирования в общеобразовательных организациях основных образовательных программ с учетом: а) особенностей региона; б) содержания концепций модернизации предметных областей (информационные технологии, химия); в) специфики образовательной организации (средняя школа с профессиональным обучением). Представлен опыт работы МКОУ «СОШ № 9 г. Аши (с профессиональным обучением». В ней обучение осуществляется только по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. В заключении обоснованы и представлены возможности применения выделенных организационно-педагогических условий организации учебной практики при проектировании и реализации образовательными учреждениями среднего общего образования основных профессиональных образовательных программ подготовки рабочих/должностей служащих разработке программ учебных и производственных.

Ключевые слова:профессиональное обучение, профессиональная подготовка, организационно-педагогические условия, индивидуальная образовательная траектория.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Коваленко С. Н., Белокопытова Н. В., Луткова А. М. Организационно-педагогические условия организации профессионального обучения старшеклассников на уровне среднего общего образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№11. -С. 79-85 DOI 10.37882/2223-2982.2021.11.13
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки