Коваленко Светлана Николаевна (директор, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»)
Белокопытова Наталья Владимировна (заместитель директора по профессиональному обучению, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»)
Луткова Алена Михайловна (педагог-психолог, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»)
|
в статье дано описание организационно-педагогических условий организации профессионального обучения старшеклассников в пределах освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования, основанном на опыте работы общеобразовательной организации. Актуальность заявленной темы отражает инновационную деятельность общеобразовательной организацией в условиях реализации основной образовательной программы среднего общего образования, интегрированной с основной программой профессионального обучения по профессии рабочего/должности служащего. Цель настоящего исследования заключается в теоретическом обосновании и предоставлении опыта работы по реализации организационно-педагогических условий организации профессионального обучения старшеклассников на уровне среднего общего образования. В исследовании материалы отражают инновационную деятельность общеобразовательной организации в условиях реализации основной образовательной программы среднего общего образования, интегрированной с основной программой профессионального обучения по профессии рабочего/должности служащего. Использованы методы теоретического анализа, конкретизации, обобщения, синтез, дедукция, моделирование. Авторами описаны условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования, интегрированной с основной программой профессионального обучения по профессии рабочего/должности служащего, которая позволит общеобразовательным организациям проектировать и реализовать основные образовательные программы с учетом региональной специфики и специфики общеобразовательной организации, особенностей контингента обучающихся в полном соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. В статье характеризуют описание организационно-педагогических условий организации профессионального обучения старшеклассников в пределах освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования, основанном на опыте работы общеобразовательной организации. Представленная модель региональной основной образовательной программы среднего общего образования раскрывает технологию проектирования в общеобразовательных организациях основных образовательных программ с учетом: а) особенностей региона; б) содержания концепций модернизации предметных областей (информационные технологии, химия); в) специфики образовательной организации (средняя школа с профессиональным обучением). Представлен опыт работы МКОУ «СОШ № 9 г. Аши (с профессиональным обучением». В ней обучение осуществляется только по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. В заключении обоснованы и представлены возможности применения выделенных организационно-педагогических условий организации учебной практики при проектировании и реализации образовательными учреждениями среднего общего образования основных профессиональных образовательных программ подготовки рабочих/должностей служащих разработке программ учебных и производственных.
Ключевые слова:профессиональное обучение, профессиональная подготовка, организационно-педагогические условия, индивидуальная образовательная траектория.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Коваленко С. Н., Белокопытова Н. В., Луткова А. М. Организационно-педагогические условия организации профессионального обучения старшеклассников на уровне среднего общего образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№11. -С. 79-85 DOI 10.37882/2223-2982.2021.11.13 |
|
|