|
Президентские выборы во Франции являются знаковым социальным событием, которому предваряют множественные мероприятия, включая предвыборные кампании, позволяющие скорректировать настроения избирателей и завоевать их импонирование в пользу определённой кандидатуры. Одним из главных современных манипулятивных инструментов являются средства массовой информации, которые позволяют за долгое время до выборов сформировать определённый образ потенциального президента и его оппонентов. Для привлечения максимального количества читателей и сохранения собственной конкурентоспособности среди большого количества серьёзных изданий журналисты используют неологизмы, отражающие актуальные тенденции в политике.
В том числе, вследствие того, что большая часть изданий публикуется в Интернете, а основная масса превентивной цензуры проводится автоматически с помощью алгоритмов и SEO-специалистов по ключевым словам, новые слова и словосочетания помогают снизить вероятность бана публикации. Во французском языке используются определенные способы словообразования, рассматриваемые в данной статье с примерами из французских периодических изданий. В качестве материала для работы послужили статьи таких популярных центральных газет, как ‘Le Figaro’, ‘Le Monde’, ‘Libération’, ‘Les Échos’, ‘Nice-Matin’, ‘Le Huffington Post’, ‘Le Point’ за 2021 – 2022 годы.
Ключевые слова:словообразование, президентские выборы, пресса, Франция, СМИ, газета, французские издания, неологизмы.
|