Скопа Виталий Александрович (доктор исторических наук, профессор,
член-корреспондент российской академии естествознания,
заведующий кафедрой философии и культурологии
Алтайский государственный педагогический университет
(г. Барнаул))
|
В статье рассматривается потребность в реализации курсов культурологической направленности в школе. Сложившиеся отношения в обществе создают ряд трудностей для развития личности школьника как культурного человека. Из-за недостаточной сформированности базовой культуры молодежь не может найти адекватного удовлетворения своих потребностей в идеале и красоте, подменяя многие ценности. Образование, трактуемое как приобщение к культурному наследию, культурная самоидентификация личности, детерминирует выбор адекватных способов и методов познания действительности исходя из личностных и общественных запросов. Создание культуроориентированного социума будет способствовать сохранению культурных традиций, а также выступать гарантом единого и здорового общества. Для логической реализации культурфилософских курсов в системе образования необходимо учитывать ряд важнейших и основополагающих принципов: поликультурности; последовательности и историзма; толерантности; целостности; субъектности. Реализация в системе школьного образования дисциплин культурологического характера во многом сможет снять проблемы, связанные с непониманием социокультурной толерантности и конфессиональной нетерпимости.
Ключевые слова:учащиеся, система образования, культурологический подход, методика преподавания, толерантность.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Скопа В. А. Потребности и перспективы культурологического образования: постановка проблемы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№10. -С. 104-107 DOI 10.37882/2223-2982.2022.10.31 |
|
|