Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Использование аутентичных видеоматериалов как один из методов обучения иностранному языку в вузе

Лобанова Евдокия Ивановна  (Кандидат социологических наук РЭУ имени Г.В. Плеханова)

Зенина Людмила Владимировна  (Кандидат педагогических наук)

Сулицкая Елена Ефимовна  (Старший преподаватель РЭУ имени Г.В. Плеханова)

Демидова Ирина Викторовна  (Старший преподаватель РЭУ имени Г.В. Плеханова)

Курбакова Ольга Андреевна  (Старший преподаватель РЭУ имени Г.В. Плеханова)

В данной научной статье авторы исследуют методические приемы работы с аутентичными видеоматериалами в обучении иностранному языку, в частности, при формировании межкультурной компетенции. В исследовании изложены взгляды учёных на модель социокультурной компетенции студента, а также рассмотрен анализ использования аутентичных видеоматериалов с точки зрения методики преподавания английского языка. Авторы статьи рассматривают возможности использования видеоматериалов при обучении иностранному языку с учетом различных социолингвистических факторов. Таким образом, для исследования используется сравнительный, системный, структурно-функциональный, аксиологический методы сравнения. В результате исследования, авторы приходят к выводу, что на основе аутентичных видеоматериалов, можно составить методический комплекс упражнений, способствующий усвоению лексического и грамматического корпуса изучаемого языка. Учебные материалы, представленные в виде визуальной информации, во многом определяют характер речевых высказываний коммуникантов, а именно: их социальный статус, характер взаимоотношений и пространственно-временные условия общения. Аутентичные видеоматериалы максимально приближены к языковой реальности и поэтому их использование на уроках иностранного языка более чем обусловлено. Никакие другие учебные материалы не могут дать такого же полного представления о социокультурной реальности страны изучаемого языка и продемонстрировать сочетание вербального и невербального кодов иноязычного общения. Таким образом, использование аутентичных аудиовизуальных видеоматериалов, которые сочетают в себе зрительный и слуховой перцептивные компоненты, способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции студентов.

Ключевые слова:аутентичность видеоматериалов, визуальная составляющая, видеофрагмент, пространственно-временные условия, перцептивные компоненты

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Лобанова Е. И., Зенина Л. В., Сулицкая Е. Е., Демидова И. В., Курбакова О. А. Использование аутентичных видеоматериалов как один из методов обучения иностранному языку в вузе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№01. -С. 73-77 DOI 10.37882/2223-2982.2023.1.26
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки