|
В статье изложены вопросы, отражающие специфику профессиональной деятельности педагога дополнительного образования зрелого возраста с учетом направленности реализуемой им программы (направленности: техническая, художественная, спортивная, туристско-краеведческая, естественнонаучная, социально-педагогическая и другие).
В статье рассмотрено наполнение каждой из направленностей в условиях средней общеобразовательной школы. Проанализированы значимые сходства и различия в основных типах образовательных организаций, имеющие отношение к профессиональной самореализации педагога дополнительного образования зрелого возраста на рабочем месте. Определены основные направленности программ дополнительного образования, реализуемые в Санкт-Петербурге в средних общеобразовательных школах, в целом, а также направления, в которых больше всего задействованы педагоги дополнительного образования зрелого возраста, у которых работа в общеобразовательной школе является основным и единственным местом работы. Представлены результаты анкетирования педагогов дополнительного образования зрелого возраста, работающих в Санкт-Петербурге, по вопросам их профессиональной деятельности.
Ключевые слова:образование, деятельность, профессиональная деятельность, зрелый возраст, дополнительное образование, педагог дополнительного образования, средняя общеобразовательная школа, направленность программ
|