Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Горюнова Лилия Васильевна  (доцент, заведующий кафедрой «Инклюзивное образование и социально-педагогическая реабилитация» доктор педагогических наук, ФГБОУ ВО "Южный федеральный университет" )

Иванова Татьяна Николаевна  (доцент, заведующий кафедрой «Журналистика и социология», доктор социологических наук, ФГБОУ ВО "Тольяттинский государственный университет")

Кекеева Зинаида Очировна  (профессор кафедры «Психология и педагогика высшей школы факультета педагогического образования» доктор педагогических наук, ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова")

Широбоков Сергей Николаевич  (доцент, директор гуманитарно-педагогического института кандидат педагогических наук, ФГБОУ ВО "Тольяттинский государственный университет")

В статье рассматривается сущность понятия «инклюзивное высшее образование», раскрываются тенденции развития высшего дистанционного образования, обосновывается сущностная и содержательная характеристика обучения без границ в контексте подготовки конкурентоспособных и мобильных выпускников в организациях инклюзивного высшего образования. Авторы анализируют профильные программы подготовки кадров в вузах-участниках «Приоритета 2030» и исследования некоторых аспектов дистанционного обучения в деятельности организаций инклюзивного высшего образования в Российской Федерации. Авторы описывают проектную идею, которая заключается в создании в ТГУ инновационной инклюзивной среды, направленной на разработку вектора движения социализационных траекторий личности обучающегося и внедрение передовых образовательных технологий, и подготовку педагогов будущего, которые могут гибко и мобильно адаптироваться к турбулентным изменениям в обществе знаний и в образовании. Авторы в статье отмечают, что в регионах можно увидеть совместные усилия вузов с работодателями, направленные на продвижение качественной практической работы на микроуровне для всех субъектов образовательных отношений в инклюзивной образовательной среде. В статье рассматривается вопрос оптимального вхождения студентов-инвалидов в производственную среду и формирование у них профессионально-личностных компетенций, где эффективно осуществляется на основе матрицы образовательных вкладов: организация мастер-классов, открытых лекций ведущих специалистов, встреч – дискуссий с выпускниками вуза, работодателями, стажировка на производстве и др. формы. Авторы интерпретируют рефлексию субъекта, на умение спрашивать и запрашивать недостающую информацию, критично относится к собственным и чужим мнениям и действиям, не принимать все на веру, а искать доказательства и аргументы.

Ключевые слова:подготовка кадров, инклюзивное высшее образование, социализационные траектории личности, мобильный выпускник, конкурентоспособный и мобильный специалист, цифровое общество, дистанционное образование и обучение

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Горюнова Л. В., Иванова Т. Н., Кекеева З. О., Широбоков С. Н. ПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№10. -С. 60-63 DOI 10.37882/2223-2982.2023.10.11
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки