Ковалева Анастасия Сергеевна (ст. преподаватель кафедры экономики и гуманитарных наук, Великолукский филиал ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», г. Великие Луки )
Рубцова Анна Владимировна (доктор педагогических наук, профессор, директор Высшей школы лингвистики и педагогики Гуманитарного института ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», г. Санкт-Петербург )
|
Формирование и развитие иноязычной дискурсивной компетенции студентов инженерных и экономических направлений подготовки в настоящее время представляется актуальной задачей методики. Для повышения эффективности обучения иноязычному дискурсу на занятиях по иностранному языку в высшей школе авторы предлагают использовать семиотический подход как теоретико-методологическую основу организации образовательного процесса.
В статье анализируются понятия иноязычной дискурсивной компетенции и дискурса с точки зрения семиотики; определяются ключевые понятия семиотического подхода в обучении иностранному языку. Предлагается выделить в составе дискурсивной компетенции семиотическую составляющую и структурировать данный компонент исходя из особенностей когнитивных стилей обучающихся. Приводятся результаты эксперимента по применению семиотического подхода в ходе формировании и развитии иноязычной дискурсивной компетенции.
Ключевые слова:обучение иностранному языку студентов нелингвистических направлений подготовки, иноязычная дискурсивная компетенция, дискурс, семиотический подход, семиотический компонент дискурсивной компетенции, когнитивные стили
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ковалева А. С., Рубцова А. В. ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ СЕМИОТИЧЕСКОГО ПОДХОДА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№10/2. -С. 86-91 DOI 10.37882/2223–2982.2024.10–2.23 |
|
|