Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРНОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Чижов Сергей Владимирович  (кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой: «Мосты» ФГБОУ ВПО Петербургский государственный университет путей Сообщения Императора Александра I; г. Санкт-Петербург )

Формирование технологического потенциала государства начинается с этапа технического, инженерного образования в результате реализации педагогического процесса, обеспечивающего готовность системы образования на всех уровнях к развитию профессиональных и индивидуальных качеств обучающегося, включая мотивационную основу, теоретические знания и практические компетенции. Ключевое значение при этом в системе профессиональной подготовки в современных условиях приобретает инженерная научная школа, обеспечивающая системное накопление передовых теоретических знаний и методов профессиональной подготовки в сфере технических наук. Имплементация научной школой содержания и методов обучения на уровнях высшего и среднего технического образования в системе инженерной подготовки позволяет сформировать условия для реализации педагогических механизмов, основанных на исследовательских компетенциях обучающихся, обеспечении дальнейшего профессионального и научного роста в инженерной специальности. Это становится возможно при учёте особенностей современных инженерных научных школ, понимании их взаимосвязи с производством и системой организации профессионального образования, всестороннем анализе методов и форм обучения и воспитания, отвечающих требованиям профессиональной подготовки. Статья посвящена педагогическому аспекту деятельности современной научной инженерной школы, определяющему её парадигму в условиях расширения системных связей инженерного образования.

Ключевые слова:педагогический аспект, профессиональное образование, компетенции, инженерная научная школа, исследование, воспитание, междисциплинарные связи, парадигма, методы, инновации, теоретические знания.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Чижов С. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРНОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№10. -С. 147-150 DOI 10.37882/2223-2982.2024.10.40
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки