|
Формирование технологического потенциала государства начинается с этапа технического, инженерного образования в результате реализации педагогического процесса, обеспечивающего готовность системы образования на всех уровнях к развитию профессиональных и индивидуальных качеств обучающегося, включая мотивационную основу, теоретические знания и практические компетенции. Ключевое значение при этом в системе профессиональной подготовки в современных условиях приобретает инженерная научная школа, обеспечивающая системное накопление передовых теоретических знаний и методов профессиональной подготовки в сфере технических наук. Имплементация научной школой содержания и методов обучения на уровнях высшего и среднего технического образования в системе инженерной подготовки позволяет сформировать условия для реализации педагогических механизмов, основанных на исследовательских компетенциях обучающихся, обеспечении дальнейшего профессионального и научного роста в инженерной специальности. Это становится возможно при учёте особенностей современных инженерных научных школ, понимании их взаимосвязи с производством и системой организации профессионального образования, всестороннем анализе методов и форм обучения и воспитания, отвечающих требованиям профессиональной подготовки. Статья посвящена педагогическому аспекту деятельности современной научной инженерной школы, определяющему её парадигму в условиях расширения системных связей инженерного образования.
Ключевые слова:педагогический аспект, профессиональное образование, компетенции, инженерная научная школа, исследование, воспитание, междисциплинарные связи, парадигма, методы, инновации, теоретические знания.
|