|
Статья посвящена анализу теоретических основ философии, психологии и педагогики, обеспечивающих глубокий анализ сущностного влияния народной музыкальной культуры на формирование личности учащихся. Аналитический обзор отечественной и зарубежной литературы по вопросам философии, психологии, педагогики позволил обеспечить теоретическую основу и очертить направление дальнейших исследований.
Цель исследования заключается в сравнительном анализе теоретических основ формирования личности школьника средствами народной музыкальной культуры в зарубежной и отечественной педагогике и систематизации основных теоретических положений, важных для понимания феномена формирования личности под влиянием народной музыкальной культуры.
Были использованы теоретические методы научно-педагогических исследований: конкретно-исторический анализ, сравнительный анализ материалов по проблемам формирования личности средствами народной музыкальной культуры Китая.
Эмпирический массив исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных педагогов, государственные документы Китая по проблемам образования, формирования личности и сохранения и развития народной музыкальной культуры.
Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что философско-теоретической основой исследовательского анализа влияния народной музыкальной культуры на личность школьника выступает философия эстетизма и практицизма, обеспечивающие наиболее точные представления об общих законах развития музыкального искусства и культуры, о месте и роли народной музыкальной культуры, ее сущности, природе и значении музыкального образования, уточняют направление и цели образования. Психолого-теоретические основы раскрывают законы и сущность сложных эмоционально-психологических познавательных процессов в музыкальном образовании. Теоретические основы педагогики помогают глубоко понять закономерности организации музыкального образования, сущностные характеристики образовательной среды, обеспечить разработку научных основ педагогической деятельности с учетом потребностей учащихся.
Ключевые слова:музыкальное образование, формирование личности, народная музыкальная культура, философия, психология, педагогика
|