Грошев Николай Борисович (Первый проректор Пензенской духовной семинарии,
протоиерей
)
|
проблема формирования образовательной среды духовной семинарии, которая выходит за исторически сложившиеся рамки догматической среды и обеспечивает развитие активности и инициативности качеств личности студентов семинарии, остаётся на сегодняшний день малоизученной и требует тщательного погружения. В статье осмысливается недостаточный потенциал догматической образовательной среды, который подтверждается ретроспективным анализом образовательных сред России на протяжении нескольких веков, а также обращение к современным педагогическим исследованиям о роли образовательной среды в формировании выпускника, способного к самостоянию, активности в учебной и профессиональной деятельности. Автор обращается к диагностике векторной направленности образовательной среды Пензенской православной духовной семинарии по методике В. А. Ясвина, выявляет её догматический характер и разрабатывает модель формирования образовательной среды духовной семинарии на каждой ступени обучения, позволяющей обучающемуся увеличивать уровень самостоятельных действий и инициатив в процессе индивидуального наставничества. Механизмом изменения образовательной среды духовной семинарии является смена функций и деятельности наставников на каждой ступени обучения. Делается вывод о том, что качество личности выпускника обеспечивается последовательно-поэтапной сменой векторной направленности образовательной среды семинарии.
Ключевые слова:духовная образовательная организация, образовательная среда, модель, педагогические условия, векторная направленность среды, догматическая среда, творческая (идейная) среда
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Грошев Н. Б. ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ И НОВЫЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№12/3. -С. 85-89 DOI 10.37882/2223-2982.2024.12-3.15 |
|
|