Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ПРЕОДОЛЕНИЯ ДИДАКТОГЕНИИ

Рябинина Мария Васильевна  (старший преподаватель Высшей школы лингводидактики, Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск)

Актуальность темы определяется тем, что растет число тревожных свидетельств, подтверждающих недостойное поведение некоторых преподавателей в вузах. Учитывая важность этого вопроса, уровень исследовательской активности в этой области невелик. В статье показано, что незаконное поведение педагога обычно связано с физическим нарушением, жестоким обращением, домогательством, кражей или финансовыми правонарушениями. В работе проводится анализ взаимосвязи между личностными качествами и эффективностью работы преподавателей, особенно в связи с экстраверсией и открытостью опыту, которые являются факторами преодоления дидактогении. Понятие «дидактогения» в работе определяется как неправильное обучение, которое наносит физический, психологический и воспитательный вред учащимся. В статье акцентируется внимание, на том, что как показывает анализ исследований по теме наиболее распространенными случаями неправильного поведения, в результате которых учащиеся начинают бояться, обижаться на своих педагогов и отказываться от преподаваемых ими предметов, являются: чрезмерная негативная критика, смущение и унижение, крики в гневе. Напротив, такие личные качества, как терпение, спокойствие, открытость, спонтанность, жизнерадостность, юмор, внимательность, способность радоваться и искренний интерес к учащимся, оказывают положительное влияние на учебный процесс. Подчеркивается, что в значительной степени именно личность является важным фактором эффективности работы преподавателя, который способствует преодолению дидактогении и росту как самого педагога, так и учащихся вузов.

Ключевые слова:личность преподавателя, высшая школа, дидактогения, преподавание, педагогическая практика

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Рябинина М. В. ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ПРЕОДОЛЕНИЯ ДИДАКТОГЕНИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03. -С. 120-123 DOI 10.37882/2223–2982.2025.03.38
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки