Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗОВСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Свинторжицкая Ирина Андреевна  (доктор педагогических наук, профессор, Ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра многопрофильных гуманитарных исследований, консультаций и экспертиз, Пятигорский государственный университет, Пятигорск, Россия)

Кичева Ирина Васильевна  (доктор педагогических наук, профессор кафедры словесности и педагогических технологий филологического образования, Пятигорский государственный университет, Пятигорск, Россия)

Ермакова Лариса Ивановна  (доктор философских наук, профессор кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии, Пятигорский государственный университет, Пятигорск, Россия)

Бабаян Анжела Владиславовна  (доктор педагогических наук, профессор кафедры межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания, Пятигорский государственный университет, Пятигорск, Россия)

В современной системе вузовского образования, в том числе и системе дистанционного обучения, происходят значительные изменения, обусловленные широким использованием целого ряда новых образовательных технологий, порождающих во взаимодействии с человеком виртуальную образовательную среду. Наряду с гуманизацией, гуманитаризацией, непрерывным обучением и повышением квалификации, персонализированным обучением, образованием, основанном на компетенциях, социально-эмоциональным обучением актуализируются такие тенденции как он-лайн и смешанное обучение, STEAM-образование и внедрение Искусственного Интеллекта (ИИ) в образование. Все большее развитие приобретают виртуальные кафедры, лаборатории и университеты как компоненты виртуальной среды дистанционного обучения на данном этапе его развития. Современные информационные технологии предоставляют новые возможности переосмысления педагогических практик и опыта, способствуют формированию новых педагогических трендов, тесно связанных с внедрением ИИ в образовательный процесс.

Ключевые слова:современная образовательная парадигма, информационно-коммуникативные технологии, непрерывное образование, виртуальная образовательная среда, дистанционное обучение, он-лайн обучение, виртуальные кафедры, виртуальные лаборатории, виртуальные университеты, глобальные компьютерные сети, педагогические тренды с участием ИИ.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Свинторжицкая И. А., Кичева И. В., Ермакова Л. И., Бабаян А. В. ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗОВСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03. -С. 124-128 DOI 10.37882/2223–2982.2025.03.39
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки