Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Барцаева Елена Васильевна  (кандидат педагогических наук, доцент Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» (г. Саранск) )

Дирьгина Юлия Геннадьевна  (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» (г. Саранск) )

Статья посвящена проблеме формирования предпосылок письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), рассматривая этот процесс как ключевой этап подготовки к обучению грамоте. В работе представлен обзор существующих исследований, которые раскрывают компоненты категории «предпосылки письменной речи» и их влияние на успешность освоения письма и чтения. Описан констатирующий эксперимент, направленный на диагностику уровня сформированности этих предпосылок у детей в возрасте 5–6 лет с ОНР. В статье подробно изложена методика исследования и приведены результаты, на основе которых была разработана рабочая тетрадь, способствующая формированию ключевых компонентов речевого и когнитивного развития старших дошкольников.

Ключевые слова:письменная речь, предпосылки письменной речи, дошкольники с общим недоразвитием речи, диагностика предпосылок письменной речи.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Барцаева Е. В., Дирьгина Ю. Г. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№04/2. -С. 55-59 DOI 10.37882/2223–2982.2025.04–2.02
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки