Барцаева Елена Васильевна (кандидат педагогических наук, доцент
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» (г. Саранск)
)
Дирьгина Юлия Геннадьевна (Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» (г. Саранск)
)
|
Статья посвящена проблеме формирования предпосылок письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), рассматривая этот процесс как ключевой этап подготовки к обучению грамоте. В работе представлен обзор существующих исследований, которые раскрывают компоненты категории «предпосылки письменной речи» и их влияние на успешность освоения письма и чтения. Описан констатирующий эксперимент, направленный на диагностику уровня сформированности этих предпосылок у детей в возрасте 5–6 лет с ОНР. В статье подробно изложена методика исследования и приведены результаты, на основе которых была разработана рабочая тетрадь, способствующая формированию ключевых компонентов речевого и когнитивного развития старших дошкольников.
Ключевые слова:письменная речь, предпосылки письменной речи, дошкольники с общим недоразвитием речи, диагностика предпосылок письменной речи.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Барцаева Е. В., Дирьгина Ю. Г. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№04/2. -С. 55-59 DOI 10.37882/2223–2982.2025.04–2.02 |
|
|