Лю Гаочэнь (Аспирант, Санкт-Петербургский
государственный университет
)
|
Статья посвящена анализу самиздатского литературно-критического журнала «Обводный канал» (1981–1993) как важного участника культурной синергии и интеграции неофициальных сообществ в Ленинграде 1980-х гг. Журнал, ставший платформой для публикаций и дискуссий, играл ключевую роль в создании альтернативных культурных сетей, поддержке неофициального искусства и формировании новых подходов к литературно-художественной критике. В статье рассматривается взаимодействие журнала с неофициальными организациями, такими как ТЭИИ, Клуб-81 и общество «Свободная Россия», а также его вклад в поддержание эстетико-идеологического нонконформизма и выработку стратегий выживания в условиях цензурного давления. Особое внимание уделяется роли журнала в процессе гибридизации литературного и художественного дискурсов, а также его влиянию на теоретическое осмысление феномена позднесоветского андеграунда. Исследование подчеркивает важность дальнейшего анализа культурных процессов советского самиздата и его воздействия на гражданское общество и политическую трансформацию в позднесоветский период.
Ключевые слова:самиздат, «Обводный канал», культурная синергия, ТЭИИ, Клуб-81, художественный авангард.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Лю Г. САМИЗДАТСКИЙ ЖУРНАЛ «ОБВОДНЫЙ КАНАЛ» И СОЦИАЛЬНАЯ СИНЕРГИЯ В КОНТЕКСТЕ ПОЗДНЕСОВЕТСКОГО КУЛЬТУРНОГО НОНКОНФОРМИЗМА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№05/3. -С. 199-206 DOI 10.37882/2223–2982.2025.05–3.25 |
|
|