Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ РОССИЙСКОЙ И КИТАЙСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

Го Яньжань   (аспирант кафедра общего и сравнительно-исторического языкознания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, г. Москва )

От современной экологии зависят состояние здоровья человека и живых существ планеты, качество и продолжительность их жизни, окружающая действительность и потенциальная жизнь будущих поколений. Данные тенденции отражаются в вербальном компоненте современного креолизированного текста, что позволяет добиться защитникам природы максимального результата в формировании экологического сознания аудитории. Тем не менее, исторические, культурные, экономические, географические, философские и политические процессы сказываются на коллективных интересах, суждениях и взглядах общественности, которые могут варьироваться в зависимости от страны. Используемые речевые стратегии, ориентированные на формирование экологического мышления и знаний о защите окружающей природы, несколько отличаются в китайском и русском дискурсах – характерные черты являются следствием определенной ментальности каждого из народов, формирующейся сотнями лет. Между тем как российская, так и китайская экологическая социальная реклама одинаково изобилуют инструментами психологической детерминации, реляционных процессов и побуждений к действиям. Эффективность коммуникации с аудиторией Китая и России достигается посредством использования оптимизирующей стратегии, которая превалирует над информационно-формирующей. Однако, если в российских текстах экологи чаще импонируют черному юмору, то в китайских предложениях идет упор на коллективную ответственность и философию гармоничного существования, а также единства человека и природы.

Ключевые слова:экологический дискурс, экологическая реклама, экосоциальная реклама, экореклама, социальная реклама, китайский язык, русский язык, речевые стратегии, креолизированный текст

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Го Я. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ РОССИЙСКОЙ И КИТАЙСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06. -С. 192-199 DOI 10.37882/2223–2982.2025.06.14
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки