Мамедова    Елена Юрьевна   (кандидат педагогических наук, доцент, 
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | В статье представлены результаты исследования направленного на изучение состояния зрительно-пространственных представлений младших слабослышащих школьников и школьников с нарушением слуха и легкими интеллектуальными расстройствами. Проведено сравнение полученных результатов и дана оценка степени развития зрительно-пространственных представлений у обеих категорий учащихся. Представлены данные, свидетельствующие о наличии разнообразных нарушений зрительно-пространственных функций у детей со слуховой депривацией и школьников с нарушением слуха и интеллектуальными расстройствами, которые оказывают негативное влияние на овладение детьми письменной речью, их общим речевым развитием. Выявленные нарушения сгруппированы в зависимости от механизма их образования. Проведен анализ данных по изучению непосредственно зрительно-пространственных представлений школьников и опосредованно через предъявление речевого материала, отражающего пространственные представления ребенка. Представлены некоторые основания, которые вскрывают причины нарушений зрительно-пространственных представлений у обеих категорий учащихся. Вскрыта проблема, показывающая необходимость проведения более точной диагностики нарушений письменной речи обучающихся младших классов образовательных учреждений, работающих по ФАОП 2.2. и 2.3. Показана необходимость вариативного подхода в обучении младших школьников с нарушением слуха и интеллектуальными расстройствами письму, который во многом позволит определить успеваемость детей в школе, их дальнейшее образование и успешность последующей социализации. Ключевые слова:зрительно-пространственные представления; слабослышащие школьники; школьники с нарушением слуха и легкой умственной отсталостью; ориентировка в пространстве; грамматические конструкции, выражающие пространственные отношения; нарушение письма; начальная школа; моторное функционирование; координационная функция |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Мамедова    Е. Ю. СРАВНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ СО СЛУХОВОЙ ДЕПРИВАЦИЕЙ И ЛЕГКИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06/3. -С. 112-117 DOI  10.37882/2223-2982.2025.6-3.24
 |  |  |