Нелюбина Елена Георгиевна (к.п.н., доцент, Самарский государственный социально-педагогический университет)
Панфилова Людмила Владимировна (Д.п.н., профессор, Самарский государственный социально-педагогический университет)
|
Статья посвящена проблеме применения в вузе иммерсивных средств обучения, представляющих собой базис безопасной наглядности для опытно-экспериментальной работы студентов. Цель статьи заключается в том, чтобы выявить основные педагогические условия и возможности внедрения иммерсивных средств (виртуальной, дополненной реальности и иммерсивные тренажеры) для обучения химии студентов университета. Задачи исследования состоят в том, чтобы рассмотреть педагогические условия обучения химии в университете с помощью иммерсивных средств, позволяющих создавать эффект полного или частичного присутствия; выявлении особенностей каждой технологии и в научном обобщении полученных результатов.
Методология исследования основана на системном подходе и включает в себя ряд общенаучных методов (анализ, синтез, сопоставление, формально-логический метод), а также специальные методы: историографический анализ научного дискурса исследуемой темы, описательный анализ, систематизация полученных результатов. По итогу проведенного исследования автор пришел к следующим выводам: для успешной реализации иммерсивного обучения в области химии университетам необходимо обеспечить высококвалифицированные педагогические кадры необходимым иммерсивным оборудованием, а также способствовать внедрению концепции индивидуализированного обучения.
Ключевые слова:педагогика высшей школы, химия, иммерсивные тренажеры, виртуальная реальность, дополненная реальность, педагогические условия.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Нелюбина Е. Г., Панфилова Л. В. ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИММЕРСИВНЫХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В ВУЗЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№01. -С. 137-140 DOI 10.37882/2223–2982.2025.01.27 |
|
|