Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА РОДНОМ (ЯКУТСКОМ) ЯЗЫКЕ У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ

Васильева Надежда Николаевна  (кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра изучения, сохранения и развития родных языков ГБУ “Академия наук Республики Саха (Якутия)” )

Статья посвящена вопросам читательской грамотности на родном (якутском) языке обучающихся в условиях билингвальной образовательной среды. Отмечается важность содействия родителей и их позиции в развитии сбалансированной билингвальной речи детей, соответственно, в формировании навыков чтения на двух языках. Представлены результаты исследования языковой ситуации в семьях, обозначены проблемы и факторы, влияющие на качество чтения и выбор языка чтения билингвами. В целях выявления особенностей билингвизма у детей, владеющих разносистемными языками, автором обозначены перспективные направления глубоких научных исследований с использованием современных методов, обеспечивающих надёжность, устойчивость и валидность (на основе сопоставления результатов МРТ, ЭЭГ, айтрекингов и др.).

Ключевые слова:чтение, читательские навыки, читательская грамотность, родной язык, якутский язык, дети-билингвы, стратегия родителей.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Васильева Н. Н. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА РОДНОМ (ЯКУТСКОМ) ЯЗЫКЕ У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№02. -С. 66-72 DOI 10.37882/2223–2982.2025.02.08
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки