Васильева Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
Центра изучения, сохранения и развития родных языков
ГБУ “Академия наук Республики Саха (Якутия)”
)
|
Статья посвящена вопросам читательской грамотности на родном (якутском) языке обучающихся в условиях билингвальной образовательной среды. Отмечается важность содействия родителей и их позиции в развитии сбалансированной билингвальной речи детей, соответственно, в формировании навыков чтения на двух языках. Представлены результаты исследования языковой ситуации в семьях, обозначены проблемы и факторы, влияющие на качество чтения и выбор языка чтения билингвами. В целях выявления особенностей билингвизма у детей, владеющих разносистемными языками, автором обозначены перспективные направления глубоких научных исследований с использованием современных методов, обеспечивающих надёжность, устойчивость и валидность (на основе сопоставления результатов МРТ, ЭЭГ, айтрекингов и др.).
Ключевые слова:чтение, читательские навыки, читательская грамотность, родной язык, якутский язык, дети-билингвы, стратегия родителей.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Васильева Н. Н. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА РОДНОМ (ЯКУТСКОМ) ЯЗЫКЕ У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№02. -С. 66-72 DOI 10.37882/2223–2982.2025.02.08 |
|
|