Тюрина Татьяна Валерьевна (кандидат филологических наук, доцент,
Красноярский государственный
медицинский университет
имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
)
|
В статье рассматривается место латинского языка в системе современного высшего образования в России на примере специальности 45.03.02 Лингвистика, где латынь преподается в рамках курса «Древние языки и культуры». Данная дисциплина включает в себя не только языковой компонент, но и культурологический. В статье рассматриваются программы нескольких вузов по формальным и содержательным критериям. Анализ программ выявляет высокую степень вариативности, затрагивающей как организацию занятий, так и выбор языка и культурологического компонента. Автор выявляет, что в рамках курса «Древние языки и культуры» изучение латыни не является обязательным. Данный фактор наряду с другими показывает, что место латинского языка в системе современного российского высшего образования в значительной степени сокращено. По мнению автора, латинский язык в университете должен быть сохранен: его изучение формирует мышление, глубину анализа, обеспечивает преемственность знания.
Ключевые слова:латинский язык, древние языки, изучение, высшее образование, учебные программы
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Тюрина Т. В. МЕСТО ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 45.03.02 ЛИНГВИСТИКА) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№02. -С. 134-138 DOI 10.37882/2223–2982.2025.02.40 |
|
|