Кишкинова Ольга Алексеевна (старший преподаватель, ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА имени К.И.Скрябина)
Черенкова Ирина Анатольевна (старший преподаватель, ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА имени К.И.Скрябина )
Лисейкина Ольга Витальевна (старший преподаватель, ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА имени К.И.Скрябина)
|
Статья посвящена актуальной проблеме использования методов статистического анализа в современных педагогических работах. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить наиболее часто используемые методы статистического анализа, применяемые в отечественных и зарубежных педагогических исследованиях. Задачи состояли в том, чтобы выявить функции статистического анализа в современных педагогических исследованиях; систематизировать применение методов статистического анализа в современных отечественных и зарубежных исследованиях; а также в научном осмыслении основных методов, которые наиболее часто используются в педагогических исследованиях.
Методология исследования основана на системном подходе и включает в себя такие общенаучные методы, как: синтез, анализ, описание, сопоставление, а также формально-логический метод. В процессе работы над изучаемой темой использовались также специальные методы: историографический анализ научной литературы; качественный анализ применения методов статистического анализа в современном отечественном и зарубежном научно-педагогическом дискурсе.
По итогу проведенного исследования были сформулированы следующие выводы: в современных отечественных педагогических исследованиях активно применяются такие методы, как корреляционный анализ, регрессионный анализ и дисперсионный анализ для выявления зависимостей между различными образовательными переменными. Зарубежная педагогика, в отличие от отечественной, демонстрирует более широкий подход к анализу эмпирических данных в образовании.
Ключевые слова:педагогика, статистический анализ, педагогика, верификация, педагогические исследования
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Кишкинова О. А., Черенкова И. А., Лисейкина О. В. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ ЭМПИРИЧЕСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№02. -С. 101-104 DOI 10.37882/2223–2982.2025.02.20 |
|
|