Кишкинова Ольга Алексеевна (старший преподаватель, ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА имени К.И.Скрябина)
Яковлева Ольга Анатольевна (Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА имени К.И.Скрябина)
Миндлин Юрий Борисович (К.э.н., доцент, ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА имени К.И.Скрябина)
|
Статья посвящена актуальной проблематике развития методов педагогического наблюдения в современной науке. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить методы педагогического наблюдения, наиболее часто применяемые в отечественных и зарубежных эмпирических педагогических исследованиях. В статье были решены следующие задачи: выявлена суть и основные виды педагогического наблюдения в современной педагогике; определены преимущества и ограничения методов педагогического наблюдения, выявленные на основе анализа научной литературы, а также систематизированы направления дальнейших перспективных исследований.
Методология исследования включает в себя общенаучные методы: синтез, анализ, сопоставление, формально-логический метод. В ходе работы над темой были применены также следующие специальные методы: историографический анализ научного дискурса изучаемой темы; качественный анализ возможностей применения методов статистического анализа для верификации данных педагогических исследований.
По итогу проведенного исследования были сформулированы следующие выводы: в отечественной педагогике в основном применяется метод невключенного наблюдения над учебным процессом при проведении эмпирических исследований как в школе, так и в вузе. В зарубежной педагогике в большей степени распространен метод включенного педагогического наблюдения, который применяется в работе со школьниками чаще, чем со студентами.
Ключевые слова:педагогика, метод педагогического наблюдения, педагогика, верификация, педагогические исследования
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Кишкинова О. А., Яковлева О. А., Миндлин Ю. Б. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ: ОБЗОР ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№02. -С. 105-108 DOI 10.37882/2223–2982.2025.02.21 |
|
|