Гилязева Эмма Николаевна (кандидат филологических наук, доцент,
Набережночелнинский филиал Казанского (Приволжского) федерального университета
)
Буренкова Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук, доцент,
Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)
)
Архипова Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент,
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
)
|
Исследование направлено на описание семантических связей и структуры современной англоязычной терминологии гостиничного бизнеса на основе системного подхода и семантического критерия. Анализ позволил выделить четыре семантических поля, отражающих основные аспекты деятельности гостиничного бизнеса: 1) инфраструктура гостиничного комплекса; 2) управление гостиничным предприятием; 3) персонал и клиенты гостиничного бизнеса; 4) операционные процессы. Каждое поле структурировано на семантико-тематические и лексико-семантические подгруппы. Количественный анализ показал неравномерное распределение терминов по полям, с наибольшей концентрацией в области инфраструктуры, что отражает динамику развития отрасли и внедрение инновационных технологий. Результаты исследования могут быть применены при разработке специализированных словарей, учебных материалов и в переводческой практике.
Ключевые слова:англоязычная терминология, гостиничный бизнес, семантический анализ, системный подход, семантическое поле, профессиональная коммуникация, межкультурная коммуникация.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гилязева Э. Н., Буренкова О. М., Архипова И. В. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА: СЕМАНТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№02. -С. 181-185 DOI 10.37882/2223–2982.2025.02.09 |
|
|