Левицкая Ирина Александровна (кандидат педагогических наук, доцент
Кузбасский государственный аграрный университет имени В.Н. Полецкова
)
|
Данная статья представляет аналитический обзор процесса интеграции социального проектирования в профессиональные образовательные программы и учебную практику российских вузов. Особое внимание уделено значению социальных проектов для формирования у студентов ключевых компетенций, таких как командная работа, критическое мышление и социальная ответственность. Автор приводит примеры успешной реализации социальных проектов в различных вузах страны, анализирует механизмы внедрения проектирования в учебный процесс. Обсуждаются противоречия и проблемы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения в реализации социальных практик. Особое внимание уделяется влиянию успешных кейсов на результативность образовательного процесса и профессиональное развитие студентов. В целом статья демонстрирует необходимость комплексного подхода к интеграции социального проектирования в вузах в условиях создания устойчивой модели образования, ориентированной на практическое применение знаний и активное участие студентов в решении социальных проблем.
Ключевые слова:Данная статья представляет аналитический обзор процесса интеграции социального проектирования в профессиональные образовательные программы и учебную практику российских вузов. Особое внимание уделено значению социальных проектов для формирования у студентов ключевых компетенций, таких как командная работа, критическое мышление и социальная ответственность. Автор приводит примеры успешной реализации социальных проектов в различных вузах страны, анализирует механизмы внедрения проектирования в учебный процесс. Обсуждаются противоречия и проблемы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения в реализации социальных практик. Особое внимание уделяется влиянию успешных кейсов на результативность образовательного процесса и профессиональное развитие студентов. В целом статья демонстрирует необходимость комплексного подхода к интеграции социального проектирования в вузах в условиях создания устойчивой модели образования, ориентированной на практическое применение знаний и активное участие студентов в решении социальных проблем.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Левицкая И. А. ИНТЕГРАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СТУДЕНЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03. -С. 78-83 DOI 10.37882/2223–2982.2025.03.19 |
|
|