Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ИНТЕГРАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СТУДЕНЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Левицкая Ирина Александровна  (кандидат педагогических наук, доцент Кузбасский государственный аграрный университет имени В.Н. Полецкова )

Данная статья представляет аналитический обзор процесса интеграции социального проектирования в профессиональные образовательные программы и учебную практику российских вузов. Особое внимание уделено значению социальных проектов для формирования у студентов ключевых компетенций, таких как командная работа, критическое мышление и социальная ответственность. Автор приводит примеры успешной реализации социальных проектов в различных вузах страны, анализирует механизмы внедрения проектирования в учебный процесс. Обсуждаются противоречия и проблемы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения в реализации социальных практик. Особое внимание уделяется влиянию успешных кейсов на результативность образовательного процесса и профессиональное развитие студентов. В целом статья демонстрирует необходимость комплексного подхода к интеграции социального проектирования в вузах в условиях создания устойчивой модели образования, ориентированной на практическое применение знаний и активное участие студентов в решении социальных проблем.

Ключевые слова:Данная статья представляет аналитический обзор процесса интеграции социального проектирования в профессиональные образовательные программы и учебную практику российских вузов. Особое внимание уделено значению социальных проектов для формирования у студентов ключевых компетенций, таких как командная работа, критическое мышление и социальная ответственность. Автор приводит примеры успешной реализации социальных проектов в различных вузах страны, анализирует механизмы внедрения проектирования в учебный процесс. Обсуждаются противоречия и проблемы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения в реализации социальных практик. Особое внимание уделяется влиянию успешных кейсов на результативность образовательного процесса и профессиональное развитие студентов. В целом статья демонстрирует необходимость комплексного подхода к интеграции социального проектирования в вузах в условиях создания устойчивой модели образования, ориентированной на практическое применение знаний и активное участие студентов в решении социальных проблем.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Левицкая И. А. ИНТЕГРАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СТУДЕНЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03. -С. 78-83 DOI 10.37882/2223–2982.2025.03.19
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки