Хакимова Гульнара Ахметхабибовна (Кандидат педагогических наук, доцент
Набережночелнинский государственный педагогический университет
)
Сон Людмила Петровна (Доктор филологических наук, профессор
Национальный исследовательский университет МЭИ (Москва)
)
Протасов Евгений Борисович (Преподаватель
Российский государственный социальный университет (Москва)
)
Кондратьев Евгений Геннадьевич (Преподаватель
Российский государственный социальный университет (Москва)
)
Боронихина Ирина Олеговна (Старший преподаватель
Российский Биотехнологический Университет (Москва)
)
|
Актуальность исследования связана с вопросом психологических кризисов, с которыми сталкиваются студенты в процессе обучения в вузе (на этапе первичной профессионализации). Проблема вызывает повышенный интерес исследователей во всем мире, многие ученые осознают, что уход от кризисов грозит студенту несостоятельностью профессионального становления и крахом профессиональных надежд. Однако, исследований по данной проблематике достаточно мало, не во всех работах выделяются и исследуются этапы психологических кризисов, не представлены меры помощи студентам со стороны вузов и преподавателей для конструктивного преодоления кризисов психологического характера.
Цель. Выделить и детализировать этапы психологических кризисов во время обучения студентов в вузе, представить способы их преодоления для успешной профессиональной самореализации и перестройки смысловых структур профессионального сознания студентов.
Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Представлены и описаны этапы, детализированы особенности каждого этапа психологических кризисов студентов в процессе первичной профессионализации, предложены меры помощи со стороны преподавательского состава и вуза, а также способы их конструктивного преодоления для перехода на новый уровень профессионального развития личности.
Результаты исследования выявляют психологическую сторону кризисов на этапе ранней взрослости и профессионального самоопределения студентов, показывают недостаточную осознанность студентов при выборе будущей профессии в процессе обучения в вузе.
Выводы. Исследование показало, что на этапе первичной профессионализации студенты сталкиваются с кризисами психологического характера, перестройкой смысловых структур профессионального сознания. Данные кризисы нельзя игнорировать, для их конструктивного преодоления необходимы психолого-педагогические способы воздействия, ведущие к коррекции социально-психологической позиции личности студента и перехода на более высокий уровень профессионального развития.
Ключевые слова:психологический кризис, первичная профессионализация, профессиональное становление, конструктивное преодоление кризисов, профессиональное сознание, социально-психологическая позиция.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Хакимова Г. А., Сон Л. П., Протасов Е. Б., Кондратьев Е. Г., Боронихина И. О. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 144-148 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.35 |
|
|