Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ

Хакимова Гульнара Ахметхабибовна  (Кандидат педагогических наук, доцент Набережночелнинский государственный педагогический университет )

Сон Людмила Петровна  (Доктор филологических наук, профессор Национальный исследовательский университет МЭИ (Москва) )

Протасов Евгений Борисович  (Преподаватель Российский государственный социальный университет (Москва) )

Кондратьев Евгений Геннадьевич  (Преподаватель Российский государственный социальный университет (Москва) )

Боронихина Ирина Олеговна  (Старший преподаватель Российский Биотехнологический Университет (Москва) )

Актуальность исследования связана с вопросом психологических кризисов, с которыми сталкиваются студенты в процессе обучения в вузе (на этапе первичной профессионализации). Проблема вызывает повышенный интерес исследователей во всем мире, многие ученые осознают, что уход от кризисов грозит студенту несостоятельностью профессионального становления и крахом профессиональных надежд. Однако, исследований по данной проблематике достаточно мало, не во всех работах выделяются и исследуются этапы психологических кризисов, не представлены меры помощи студентам со стороны вузов и преподавателей для конструктивного преодоления кризисов психологического характера. Цель. Выделить и детализировать этапы психологических кризисов во время обучения студентов в вузе, представить способы их преодоления для успешной профессиональной самореализации и перестройки смысловых структур профессионального сознания студентов. Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Представлены и описаны этапы, детализированы особенности каждого этапа психологических кризисов студентов в процессе первичной профессионализации, предложены меры помощи со стороны преподавательского состава и вуза, а также способы их конструктивного преодоления для перехода на новый уровень профессионального развития личности. Результаты исследования выявляют психологическую сторону кризисов на этапе ранней взрослости и профессионального самоопределения студентов, показывают недостаточную осознанность студентов при выборе будущей профессии в процессе обучения в вузе. Выводы. Исследование показало, что на этапе первичной профессионализации студенты сталкиваются с кризисами психологического характера, перестройкой смысловых структур профессионального сознания. Данные кризисы нельзя игнорировать, для их конструктивного преодоления необходимы психолого-педагогические способы воздействия, ведущие к коррекции социально-психологической позиции личности студента и перехода на более высокий уровень профессионального развития.

Ключевые слова:психологический кризис, первичная профессионализация, профессиональное становление, конструктивное преодоление кризисов, профессиональное сознание, социально-психологическая позиция.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Хакимова Г. А., Сон Л. П., Протасов Е. Б., Кондратьев Е. Г., Боронихина И. О. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 144-148 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.35
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки